Отсыпка дорог щебнем в Новосибирске и Новосибирской области
При устройстве дорожного полотна укладывается одежда из нескольких конструктивных слоев, благодаря чему создается прочность основания и верхнего покрытия. Выбор слоев основывается на предстоящих нагрузках, интенсивности движения транспорта, технических категориях, климатических условиях, геодезии.
Поверхность дороги должна быть ровной, шероховатой, защищенной от влажности. Чаще это асфальтированная магистраль. При сниженном давлении от передвигающихся легковых автомобилей принято устраивать отсыпку щебнем. Главное преимущество щебня заключается в снижении стоимости работ, быстроте укладки, долговечности срока эксплуатации. Оптимальный вариант – щебеночно-песчаная смесь. Обладает высокими эксплуатационными показателями. Она повышает сопротивление почвы по отношению к нагрузкам, так как закрепляется гравийным, щебневым, каменным, кирпичным материалом. В результате получается автодорога 5 категории: интенсивность передвижения 100 машин в день. Ширина от 4-х метров (для свободного проезда 2 автотранспорта). Щебеночной дорожкой можно укладывать дачный участок, частный подъезд, в качестве подушки для мощения автомагистрали.
Компания «Велес» отсыпает дороги песчано-гравийной смесью (ПГС), щебнем, с учетом объективной стоимости за метр на территории Новосибирска и Новосибирской области. Приглашаем к сотрудничеству дорожно-строительные организации, дачные и садовые товарищества, владельцев частной недвижимости, глав районных, сельских и поселковых администраций.
Технология отсыпки дорог щебнем в Новосибирске
Перед тем как приступить к строительству дорожного полотна нужно определить, какой щебень выбрать для отсыпки участка дороги. Для возведения временных, проселочных, второстепенные покрыти дорог используются несколько видов щебня:
- Гранитный щебень. Материал довольно прочный выдерживает повышенные нагрузки продолжительное время. Таким щебнем делают обустройство участка пешеходных аллей и садовых дорожек из-за декоративного внешнего вида. По размеру зерна бывает мелко, средне или крупнозернистый.
- Известняковый щебень. Имеет однородный состава, цвет. Экологически чистый и отличается морозостойкостью. Прочность у щебня из известняка довольно низкая. Применяют для отсыпки основного слоя, расклинцовки, финишной насыпи. А вот для возведения дорожного покрытия в местах расположения почвы с высоким содержанием грунтовых вод не годится. Чаще всего выбирают фракцию мелкозернистую или гравий средней фракции.
- Асфальтовый щебень. Получают при дроблении больших обломков покрытия асфальта и разделения их на фракции. Подходящие характеристики для укладки дорог, ведь данный материал устойчив к влаге и перепадам температуры. В составе асфальтового щебня есть битум, который обеспечивается надежное сцепление камней друг с другом. В итоге получается ровное дорожное полотно даже без применения асфальтной крошки или асфальта. Материал, полученный в результате дробления участка асфальтового покрытия, используется на влажных грунтах. Асфальтовая крошка подходит при устройстве автодорог с интенсивным движением тяжелой техники.
- Вторичный щебень. Получается путем – дробления бетона во время сноса, реконструкции зданий и сооружений. Отходы измелючают и сортируют. Низкая прочность, хорошая морозостойкость материала, не впитывает влагу. Можно применять в качестве дренажного слоя. Отсыпка дороги вторичным щебнем выходит дешевле, чем стоимость укладки любого покрытия, в том числе бетонной дорожной поверхности. Камни крупной фракции укладываются в дорожное основание. Мелкий вторичный строительный щебень отсыпают верхним слоем.
Этапы работ по отсыпке дорог щебнем в Новосибирске
Проведение работ основано на подготовке грунта, устройстве насыпи из песка и щебня. Создается двускатная форма, водоотводные каналы вдоль проезжей полосы. Строительные работы по возведению дороги осуществляется по стандартной схеме, но верхним слоем является мелкозернистая щебенка, а не асфальтный раствор.
- Поверхность, на которой будут проводиться строительные работы, очищается от загрязнений, растительности, старых построек.
- Посредством специализироанной техники (бульдозеров) срезается верхний слой грунта на 30 см. Убираются корни деревьев, так как в будущем они поддаются гниению, из-за чего происходит усадка грунта.
- Образовавшийся котлован из грунта уплотняется с помощью грунтового катка.
- На дно котлована из грунта выкладывают геотекстиль – материал, укрепляющий конструкцию. Его нужно класть между каждым следующим слоем.
- Монтируется подушка из песка, исполняющая роль дренажной системы. Отсыпка из песка делается толщиной – от 20-ти до 40-ка см. Песчаный хорошо уплотняется катком.
- На песок выкладывают щебень крупной фракции толщиной в 10 или 20 см. Размер фракции щебня идет – от 40 до 70 мм. Этот первый этап расклинцовки может дополняться кирпичным боем, обломками бетона, дорожной сеткой. Обязательно утрамбование слоя щебня катком.
- Второй слой заполняется среднезернистыми гранулами щебня (фракции 20-40 мм). Толщина слоя щебня идентична предыдущей. Этап предполагает уплотнение слоя щебня 5-6 раз посредством катка с вибрационной плитой, весом не менее 6-ти тонн. Между каждым уплотнением щебня производится поливка.
- Специалист проводит контроль качествауплотнения и утрамбовки слоёв щебня. Использует специальное устройство. Наносится удар по поверхности. Если щебень не втапливается, степень усадки считается хорошей.
- Грейдирование – выравнивание слоя, придание двускатной формы поверхности (середина возвышена, края равномерно понижаются).
- Прокладывание дренажных канав вдоль дорог.
- Выполняют финишный этап расклинцовки – применяют мелкий щебень (вид фракции щебня размером от небольших в 5 до 15 мм). Слой тонкий. Делается уплотнение путём укатки готового покрытия спецтехникой.
- Для усиления конструкции дорог позволяют вводить вяжущие вещества (бетонная, цементная смесь).
При планировке временной отсыпки щебнем проезжей части, дачной дорожки, участков с незначительными нагрузками данные работы проводятся в один этап расклинцовки. Для мощных возведений осуществляется накладывание 3-х пластов материала из щебня дважды.
Восстановление дорог путём отсыпки щебнем
Отсыпать дорогу щебнем можно при ее восстановлении. Если проводится капитальный ремонт дорожного полотна, то слои полностью меняются. Для первого слоя используют щебень крупной фракции 40-70 мм. Потом засыпают крупный щебень размером фракции 20-40 мм. В качестве верхнего слоя применяют мелкозернистый щебень размером фракции 5-20 мм. Его насыпают сверху дорожного покрытия поверх зерна кубовидной формы 20-40 мм.
Качество покрытия зависит от того, насколько сделали уплотнение каждого щебеночного слоя. Каждый пласт слоя насыпи выравнивают и тщательно уплотняют специализированной техникой. Дорожные катки использовать в таких случаях не обязательно - вполне достаточно применять ручную трамбовку, трамбующие плиты, решетчатый каток. В конце покрытие укатывают спецтехникой на пневмошинах.
Где еще применяют отсыпку дорог щебнем
Устройство дороги из щебня делают в зонах с небольшой нагрузкой от автомобильного транспорта (подъездные полотна к домами объектам за городом). Уместно в тех российских регионах, где добывают щебень. Строительство дороги путем отсыпки щебнем получается дешевле и проще, чем делать асфальтирование. Щебенкой можно умостить дорожку для пешеходов, участок двора частного дома. Также отсыпка щебнем актуальна в реконструкции типовой конструкции дорожного полотна.
Заинтересовались работами по отсыпке дороги щебнем или ремонту покрытия? Требуется узнать сколько стоит сделать отсыпку 100 метров дороги щебнем или гравием. Звоните менеджерам нашей строительной компании прямо сейчас или оставьте заявку в форме обратно связи на сайте. Вас проконсультируют по стоимости материалов и условиям сотрудничества. В работе наша компания использует только качественное сырье и современную технику, благодаря чему дорога из шебня прослужит вам много лет.
получить бесплатную консультацию