Маркировка взлётно-посадочной полосы (ВПП) кардинально отличается от разметки линий на автомобильных трассах, потому как самолёты двигаются в трёхмерном пространстве, а не в двухмерном, как это делают автомобили.
Основная функция линии разметки взлётно-посадочной полосы — обеспечивать точность касания земли самолетом, ведь от этого напрямую зависит безопасность пассажиров. Все знаки разметки в зоне посадочной полосы аэропорта должны быть чётко различаемы издалека. Согласно с международными нормами, маркировка линий на ВПП может быть только белого цвета. В случае, когда поверхность взлётно-посадочной полосы слишком светлая, разметка обводится краской чёрного цвета, чтобы улучшить их видимость.
Чтобы создать линии разметки ВПП в зоне лётного поля, используют специальную краску, которая уменьшает риск снижения сцепления колёс с покрытием полосы. Чтобы обеспечить видимость разметки в ночное время суток, в состав краски добавляют стеклошарики - специальные отражающие свет материалы. Разметка взлётных полос несёт в себе много важной информации.
Наша компания ТСК “Велес” предлагает разметку лётной полосы территории аэропорта в Новосибирске и Новосибирской области по выгодной цене. Наши специалисты имеют высокий уровень квалификации, длительный практический опыт, необходимые знания для выполнения больших объемов работ. Мы произведем работы по нанесению разметки на взлетной полосе и элементов навигации аэродрома в короткие сроки. Мы сотрудничаем с частными лицами, крупными холдингами, коммерческими и государственными организациями.
При необходимости мы выполним нанесение разметки паркинга на прилегающей территории аэропорта.
Главная цель нанесения линий и символов на взлетно-посадочной полосе - это обеспечение точного и безопасного касание воздушным транспортом земли.
Каждой полоса в аэропорту имеет личный номер в виде двухзначного числа. Число - это магнитный азимут, курс посадки воздушного транспорта, округлённый до десятков. Например, курс посадки составит 110 градусов, то ВПП будет обозначена как 11. Когда округленное число однозначное (70 градусов —> 7), перед ним добавляют ноль, чтобы сделать число двухзначным. Следовательно, в нашем случае полоса будет обозначена как 07.
Если на лётном поле ВПП располагаются несколько параллельных взлётных полос, то к числу, которым обозначается полоса, добавляют букву. Букв для маркировки параллельных полос белого цвета только три: L — левая, C — центральная, R — правая.
Порог полосы — это белые полосы в виде «зебры», которые обозначают начало взлетной полосы, с которого пожно начать посадку самолета. Располагают «зебру» в шести метрах от торца взлетно-посадочной полосы. Число полос указывает на ширину взлётно-посадочной полосы.
Мы используем самые качественные сертифицированные краски, устойчивые к воздействию внешних факторов и условий погоды. Для создания текстурных элементов применяется термопластик с долгим сроком службы до 5 лет. Пластичный продукт имеет высокий уровень износостойкости, устойчивость к перепадам температуры, повышенной влажности, воздействиям химических веществ.
Маркер прицельной точки посадки - это незаменимая часть разметки ВПП . Выглядит как отчетливые двойные полосы, которые нанесены симметрично оси полосы и параллельно ей.
Размеры разметочных линий белого цвета и дистанция между ними обусловлены двумя факторами, и это:
Длина ВПП. Чем длиннее ВПП, тем дальше от ее начала может находиться прицельный маркер. Например, когда длина ВПП до 800 м, прицельная точка будет находиться на расстоянии 150 м от её торца, а вот если полосы более 2400 м длиной, дистанция от её начала до прицельного маркера увеличится до 400 м.
Ширина ВПП. Посадочная полоса, которая имеет большую ширину, соответственно имеет более длинные маркерные блоки линий, расстояние между которыми будет больше. На широкой взлетной полосе прицельные маркеры могут достигать до 10 м в длину, с интервалом 22,5 м.
Главное правило разметки ВПП - прицельная точка должна быть хорошо видна и помогать пилотам ориентироваться при приземлении самолета.
Маркер зоны приземления является продолжением прицельной точки посадки . Пилот визуально запоминает место предполагаемого приземления самлета, и при хорошо слаженном приземлении колеса воздушного транспорта касаются ВПП именно в этой зоне. С высоты даже можно заметить множество чёрные полос от шин самолетов. Сама зона приземления представлена парными прямоугольниками, симметрично расположенными относительно осевой линии ВПП. Маркеры зоны приземления, как и точки прицеливания, присутствуют с обоих концов полосы, а их протяжённость, как и число парных маркеров, также напрямую зависит от длины ВПП. На недлинных — до 900 м — полосах используется всего одна пара маркеров, а на длинных — более 2400 м — их может быть и шесть, и даже больше.
Тянущаяся строго по центру ВПП пунктирная линия белого цвета ничего общего с разделительной полосой дорожной разметки не имеет. Разделителей ряда на ВПП не может быть по определению: одна полоса предназначена для взлёта или посадки только одного воздушного судна в определённый временной интервал. Назначение осевой линии полосы — помочь пилотам сориентировать самолёт максимально по центру ВПП при заходе на посадку.
Маркировка краёв в зоне взлетной полосы - это сплошная линия белого цвета. указывающую на внешние кромки полосы. Пересекать такие линии строго запрещено.
Цена разметки аэродромов зависит от общего объема работ, используемых материалов и технологии нанесения, индивидуальных требований.
Вы заинтересованы в услуге нанесения линий разметки аэродромов? Обратитесь за помощью в нашу компанию ТСК “Велес”. Мы закроем проект точно в срок, не выходя за рамки оговоренного с заказчиком бюджета. Наш менеджер рассчитает стоимость нанесения за 1 м2, ответит на все вопросы, расскажет о тонкостях и нюансах рабочего процесса.
Дополнительно вы можете приобрести в производственном отделе краску и термопластик и другие материалы по оптовым ценам.